(4822) 50-73-57
|
|
|
||||||||
г. Тверь, Коминтерна, 83
Тел.: (4822) 50-73-57, 8-920-686-03-73 8-920-690-36-74 Филиалы в Тверской области: пос. Максатиха, ул. Бежецкая, 85 Тел./факс: (48253) 2-29-35 пос. Пено, ул. Новикова д.1а Тел./факс: (48230) 2-35-08 г. Кашин, ул. Республиканская д. 2а Тел. 8-930-174-03-75 |
Топливный насос трактора — сложный механизм
Топливный насос трактора предназначен для закачки топлива в камеры сгорания цилиндров тракторного двигателя. При этом подача топлива осуществляется под довольно высоким давлением, строго дозированными порциями и в определенное время. На большинство отечественных тракторов устанавливаются унифицированные четырехплунжерные топливные насосы. Следует сказать, что в зависимости от модели трактора топливные насосы могут быть расположены справа или слева от двигателя. Крепятся они на картере распределительный шестерен, а в работу приводятся посредством шестерен от коленчатого вала двигателя. Корпус тракторного топливного насоса выполнен из специального алюминиевого сплава в виде монолитной конструкции, имеющей несъемную головку. Корпус делится на две части встроенной горизонтальной перегородкой, и в его верхней части в специальных расточках устанавливаются комплектующие насоса. Горизонтальные сверления выполнены в виде П-образного канала, который соединяется с подкачивающей помпой посредством топливопроводов. Также в топливопроводах устанавливается специальный перепускной клапан, который служит для поддержания в П-образном канале оптимального давления на уровне 0,1 МПа. Верхняя часть корпуса оснащена двумя лючками — малым смотровым (располагается слева от корпуса) и большим монтажным (находится справа), которые закрываются крышками. Лицевая сторона смотрового лючка имеет сапун, с помощью которого происходит вентиляция внутренней полости топливного насоса трактора. В сапуне устанавливается фильтрующий элемент, очищающий воздух, который поступает из атмосферы внутрь корпуса насоса. Топливный насос трактора также имеет сливные трубки, через которые происходит слив избыточного топлива и масла из корпуса и подкачивающей помпы. В нижней части корпуса размещается кулачковый вал, являющийся общим для всех секций топливного насоса, расположенный на двух подшипниках, который приводится в действие с помощью шестерни привода насоса. Кулачковый вал имеет четыре кулачка, расположенные относительно друг друга под углом в 90 градусов. В промежутке между вторым и третьим кулачком расположена шейка эксцентрика, которая приводит в действие подкачивающую помпу. Насосная секция состоит из плунжерной пары, зубчатой рейки, нагнетательного клапана и толкателя. Основная часть секции — это плунжерная пара, состоящая из гильзы и плунжера, который свободно двигается внутри нее. Плунжер и гильза изготавливаются из высокопрочной легированной стали, после чего подвергаются термической обработке и закаливанию, вследствие чего приобретают высокую прочность. При работе плунжерной пары топливного насоса трактора создается довольно высокое давление. При этом не должно происходить просачивания топлива из плунжерной пары. Чтобы этого не допустить, плунжер и гильзу с высокой точностью притирают друг к другу. При их установке в топливный насос следует помнить, что раскомплектовывать тракторные запчасти строго запрещается. Гильза выполнена в форме втулки, имеющей в верхней части утолщение, которое, в свою очередь, содержит два отверстия, расположенные друг против друга на разных уровнях. Сквозь верхнее отверстие происходит заполнение свободного пространства топливом, а через нижнее оно удаляется. Эти отверстия соединяются с П-образным каналом. Работа плунжера происходит под действием толкателя, приводимого в движение валиком топливного насоса трактора. Для того чтобы избежать преждевременной поломки комплектующих насоса, при эксплуатации толкатели закрепляются болтами, вворачиваемыми в корпус и закрепляемыми проволокой. Также очень важными составляющими, без которых топливный насос трактора не сможет работать, являются топливопроводы низкого и высокого давления. Топливопроводы низкого давления изготавливаются из латунных трубок и соединяют бак трактора с фильтрами, подкачивающей помпой и топливным насосом. Топливопроводы высокого давления соединяют форсунки и секции насоса. Материалом для их изготовления служат стальные трубки, концы которых выполнены в виде конуса. Закрепляют их с помощью накидных гаек. Смотрите также: |
|||||||||
Наша цель - обеспечить качественными и доступными по цене запчастями любого клиента от простого крестьянина до большого фермерского хозяйства и промышленного предприятия. |
||||||||||
|
Раскрутка сайта и продвижение сайта — студия «Взлёт Медиа» | |